Коммерсантъ-FM,
29 ноября 2011 г.
«Законопроект не поддается никакой нормальной логике»
717 просмотров
Ведомство предлагает создать специальный страховой фонд и обязать авиакомпании платить в него взносы для выплаты пассажирам компенсации в случае банкротства одного из перевозчиков. Этот законопроект ущемляет интересы крупных авиакомпаний, отмечают эксперты, и противоречит другим инициативам Минтранса.
Перевозку пассажиров проблемных авиакомпаний могут переложить на других перевозчиков. Минтранс создает специальный страховой фонд. Все перевозчики, работающие на регулярных линиях, должны будут платить в него взносы. В случае банкротства или аннулировании лицензии авиакомпании, стоимость билета будет возвращаться пассажирам из этого фонда.
Кроме того, пострадавшие смогут бесплатно воспользоваться рейсом другого перевозчика. Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров считает, что закон несправедлив.
«Во-первых, государство перекладывает свои социальные гарантии населению на плечи авиакомпаний. С другой стороны, оно принуждает успешные авиакомпании страховать бизнес неуспешных авиакомпаний. Это не поддается никакой нормальной логике. Считаю, что это абсолютно абсурдное предложение, и надеюсь, что этот законопроект не будет превращен в закон», –– сказал он.
Размер взноса в фонд будет привязан к пассажиропотоку. Компании, которые не перечислят взносы, не будут допущены к выполнению регулярных перевозок. При этом новые правила не затронут чартерные перевозки. Законопроект вряд ли будет принят, однако в нем есть свои положительные стороны, считает заместитель руководителя инвестиционной компании «Регион» Анатолий Ходоровский.
«Сложившаяся система в гражданской авиации такова, что на долю первой пятерки приходится львиная часть перевозок. Возникновение страхового случая возможно где-то внизу, в третьей десятке списка перевозчиков. Представить себе остановку деятельности, например, «Аэрофлота» достаточно сложно, наверное, это раздел теории. Ну кто физически сможет вывести этих пассажиров? Никто, –– отметил он. –– По сути, крупные компании смогут расплачиваться за мелкие. Это вызывает недовольство уже не один месяц в авиационном сообществе, причем, там есть еще целый ряд спорных моментов и, мягко говоря, непроработанных».
Это не первая попытка Министерства транспорта ужесточить правила перевозок. Ранее ведомство предлагало не допускать к полетам компании с парком менее 10 самолетов вместимостью более 55 пассажиров. Главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий считает, что инициативы Минтранса противоречат друг другу.
«Эти две инициативы немного перпендикулярны друг другу. Либо мы делаем свободную рыночную инициативу с тем, чтобы возникали новые авиакомпании и так далее, но при этом делается некая страховка. Либо, наоборот, сертификационные правила ужесточаются до такой степени, что на рынке остаются, условно говоря, заведомо устойчивые авиакомпании. Но если вводить такие жесткие правила сертификации, зачем тогда дополнительно страховать? В этом смысле было логично выбрать из этого что-то одно», –– сказал он.
Минтранс предлагает ввести в действие данный законопроект с 1 июля 2012 года. Сейчас он опубликован на сайте ведомства для независимой экспертизы.
Денис НАРЫЛЬНЕВ
Вся пресса за 29 ноября 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Авиационное страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
|
Московский комсомолец, 22 ноября 2024 г.
Страховой парадокс: можно ли водить без ОСАГО?
|
|
Новый компаньон, Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двух водителей будут судить за мошенничество в сфере страхования в Прикамье
|
|
Финмаркет, 22 ноября 2024 г.
SberCIB подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
Камчатка-Информ, 22 ноября 2024 г.
Камчатцы стали реже жаловаться на МФО и страховщиков
|
21 ноября 2024 г.
|
|
ТАСС, 21 ноября 2024 г.
В Минтрансе заявили о саботаже некоторыми странами страховок танкеров РФ
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Альфа-банк подтверждает рекомендацию «выше рынка» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» остаются привлекательными для долгосрочных покупок - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 21 ноября 2024 г.
Росгосстрах в Приморье застраховал судовладельцев на 2,150 млн долларов США
|
|
Интерфакс, 21 ноября 2024 г.
РНПК назвала условия предоставления перестраховочной емкости партнерам из СНГ
|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 21 ноября 2024 г.
Газпромбанк Автолизинг застрахует от издержек в период ремонта или ожидания запчастей на СТОА
|
|
02.мвд.рф, Уфа, 21 ноября 2024 г.
Никому не сообщайте код из СМС!
|
|
РИАМО, 21 ноября 2024 г.
Стало известно, сколько россияне готовы тратить на защиту здоровья питомцев
|
|
РИА Новости, 21 ноября 2024 г.
ЭКСАР помогли ростовской компании выйти на рынки Армении и Грузии
|
|
Дума ТВ, 21 ноября 2024 г.
«Новые люди» проведут широкую дискуссию о необходимости присутствия страховых медицинских организаций в системе ОМС
|
|
Орловские новости, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области автомобильная ОПГ вместе с организатором пойдет под суд
|
 Остальные материалы за 21 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|